Здравствуйте читатели сайта www.worldmagik.ru, В этой статье я дам понятия успеха и постараюсь ответить на вопрос – «Как достичь успеха?».
Успех – это всего скорее, единственное, к чему стремятся все люди. Если судить по такой пословице как - «На миру и смерть красна», можно сделать очевидные выводы, что для некоторых людей жизнь не имеет решающего значения.
Как достигнуть успеха?
Для начала давайте разобраться с понятием — что такое успех. Смысл каждого понятия определить довольно просто, ответив на вопрос: ДЛЯ ЧЕГО используется это понятие?
Понятие (или термин) «успех» применяется для оценки чего-либо. «Успех фирмы», «успех дела», «успех человека» – данные высказывания имеют место только тогда, когда имеется что-то, что можно оценивать, и есть, кому это оценивать. Человек, который ставит оценку (ценитель) чему-либо, сравнивает с тем, что имеется (факт), с тем, что должно быть (ожидание). В результате мы получаем «треугольник успеха», это: ценители, факты и ожидания.
В самом центре треугольника располагается деятельность человека для осуществления уровня ожиданий. Именно работа (деятельность) как единство активности и пассивности, действия и бездействия, является главным условием достижения успеха.
Как достичь успеха?
Успех – это объективная оценка результата деятельности человека.
Отсюда сделаем самые первые практические выводы.
Для быстрого достижения успеха, первое, что необходимо это правильно и объективно сформировать ожидание, то есть такое, которое можно было бы либо услышать, либо увидеть, либо обнюхать, либо дотронуться, либо отведать на вкус и т.п.
Во-вторых, факты вещь непослушная, но они должны быть. Это означает, что и факты нужно уметь либо видеть, либо слышать, либо нюхать, либо трогать, либо пробовать на вкус и т.п.
И последнее, там, где есть успех, там всегда есть и ценитель, который сравнивает факты и ожидания, а результат сравнения объективно оценивает. Важно то, что у ценителя должна быть предоставлена возможность и способность для сравнения факта и ожидание.
Как достичь успеха?
На первый взгляд кажется все очень просто: сформировал свое ожидание, получил факт, сравнил этот факт со своим ожиданием и получил успех.
Тогда почему только 3-5% людей достигают успеха? Почему все думают, что успеха нужно добиваться? Вот одна из формул успеха: «Вера в свои могучие силы + Определение цели + Пошаговый Конкретный План + Храбрость Начать + Адское Упорство».
Если факт принять как данность, то можно сказать, что достижение успеха, прежде всего, зависит от ожидания и/или ценителя. Начнем с ожиданий.
Откуда ожидания берутся? Можно уверенно предположить, что чем ребенок моложе, тем его ожидания меньше. Просто ждать нечего, а если быть точнее, просто нечем – сознание отсутствует. Это тяжело себе представить, но для малыша мир есть, а его (малыша) в нем нет. Имеется способность только чувствовать и ощущать весь мир, не оценивая его: ожидание равно факту.
Однако все окружающие в это время чего-то ожидают от ребенка. Когда он первый раз заорет, повернется на бок, поднимет голову, встанет, сделает свой первый шажочек, скажет первое свое слово. От малыша ждут, что он будет засыпать вовремя, вовремя просыпаться, во время кушать, гулять, писать и т.п.
О том, как воспитать ребенка успешным, читайте здесь.
Далее еще больше. От ребенка ожидают, что он будет во всем слушаться папу и маму, дедушку и бабушку, подруг и друзей семьи, воспитателей, учителей, классную руководителя, директора школы т.д. Называется это хорошее поведение. В это момент ребенок по привычке считает, что хорошее поведение – это то, что хорошо для него.
Однако приходит время, когда ребенок перестает так считать. У него рождаются «свои» ценности, на основании которых и создаются «свои» ожидания. Чтобы осознать, что есть "свое" в этих ожиданиях, давайте-ка вспомним, что ранее в этом месте вообще было пустота: ни своего, ни чужого… Существовала только данность как навык для формирования ожиданий.
Благодаря такой способности, на этом месте создалось океан «чужих» ожиданий: мамы и папы, бабушки и дедушки, учительницы и воспитательницы, знакомых и друзей и т.д. Такие ожидания глубоко проникли в сознание настолько, что ребенок их воспринимает (считает, думает) своими, разумеющимися само собой, что получило название «с молоком матери».
К сожалению, по-другому никак. К сожалению – лишь потому, что родители и воспитатели обычно не задумываются о своем участии в создании (формировании) ожиданий ребенка, не делая акцент на его индивидуальные особенности. Ни одному человеку и в голову не придет ожидать от безногого ребенка каких-либо успехов в футболе, но все желают видеть своё чадо послушными в поведении и отличниками в учебе. Это в наилучшем случае, а в наихудшем – родители стараются покрыть (как бы компенсировать) свои неудачи успехами (достижениями) своих детей: папа не стал величайшим боксером – сын мучается в спортивной академии бокса, мама не стала величайшей певицей – дочь мучается в музыкальной школе.
Посторонние ожидания – вот наказание успеха. Ведь родители и остальные «доброжелатели» полагают, что они знают лучше, чего ожидать от ребенка, и после того как он вырастает, то на автомате принимает эти ожидания за свои.
Отсюда итог, который и отвечает на вопрос – «Как достичь успеха?»: чтобы успеха достичь быстро, важно разобраться с ожиданиями: кому они принадлежат, насколько они совпадают со своими личными желаниями, своей данности.
Сейчас попробуем дать ответ на вопрос – «Каково значение ценителя в треугольнике успеха?». Сперва кажется, что роль его проста – провести сравнение ожидания и факта: вот так должно было быть, а вот это есть. И все же все оказывается труднее. Именно ценитель задает минимальный уровень ожиданий необходимый для успеха. У человека есть право принять данный уровень или отказаться от него – это означает отказаться от успеха. Вот что нужно успеть человеку для достижения настоящего успеха – достигнуть того уровня своих ожиданий, который признан минимальным. Именно ценитель соглашается с результатом успеха. Этим обеспечивается объективность оценки.
Если по мнению человека успех – это ожидаемый конечный результат, то по мнению ценителя успех – это признание соответствия конечного результата требованиям успеха. Чтобы достигнуть успеха быстро, нужно знать эти требования.
Это значит, что содержимое в понятии «ценитель» должно в себе хранить знания требований к успеху. Сразу видно, что это близко к термину «учитель», а если быть поточнее – «успешный учитель». «Успешный учитель» – это человек, достигнувший успеха в своей деятельности. Именно уровень, достигшим учителем, можно принять как минимальный уровень ожиданий необходимый для успеха.
Итог: чтобы достигнуть успеха быстро, нужно правильно выбрать наставника (учителя) и достигать признания им своих результатов. Любопытно, с этого ракурса, признание академика Ш.А. Амонашвили – величайшего советского педагога: «Самый лучший учитель – это самый трудный ученик». Это означает, что у «успешного учителя» всегда есть ученики, в том числе такие, которые «отрицают» своего учителя.
Что же нужно человеку для того, чтобы успеть, чтобы достигнуть успеха? Первое, разобраться с личными ожиданиями, отобрать среди них те желания, которые отвечают своей данности. Второе, найти успешного наставника (учитель). И последнее, выполнить все необходимое, чтобы добиться конечного результата, где оценка учителем и станет признанием успеха.
Сейчас можно конкретизировать понятие успеха – это оценка учителем соответствия результата деятельности человека необходимым требованиям.
И помните: Чтобы достигнуть успеха и достигнуть его быстро — нужен хороший наставник, который уже через все это прошел. Он знает, что надо делать, а что не надо и самое главное, как это делать, чтобы добиться максимального результата. Это самый короткий путь к достижению успеха.
успех, как достичь успеха, как достигнуть успеха